?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Неделю назад, благодаря замечательному сообществу http://mosblog.livejournal.com/, попали в ЦАТРА - Центральный академический театр Российской армии на предпоказ спектакля "Диссидент".

На самом деле, премьера была двойной, потому что нам также представили новое сценическое пространство, небольшой нижний зал, переделанный из бывшей бутафорской.
Зрители сидят за круглыми столиками, на столиках стоят лампы под красными абажурами, сцены, как таковой, нет, а актеры играют на уровне зрителей. Не очень понятно почему зал, выполненный в стилистике немецкого или австрийского кабаре середины двадцатого века, внезапно назвали "Партизан", ну да ладно. В целом зал отличный, думаю, он будет востребованным.

Давали, как я уже писала, спектакль "Диссидент".
Спектакль повышенной рукопожатности и звенящей совестливости, вот что я вам скажу. Если вы слушатель радиостанции "Эхо Москвы" и зритель телеканала Дождь, идите на этот спектакль, не пожалеете. Не идите, бегите, вам понравится.
Там есть всё, что желает либеральная душенька - есть в этом спектакле и призрак Диктатора, то говорящего с грузинским акцентом, то ворующего у главного героя сосиски из холодильника, то пляшушего высоко задирая колени, есть там и страдания этого самого главного героя, представителя творческой интеллигенции, само собой, с хорошим лицом, страдающего от давления общества, и боящегося идти на фронт - на войне ведь могут и убить. И сбегающего от этой самой войны, позволю себе спойлер.

Там есть патриотичный брат главного героя, нелепый гиперактивный человечек с преобладанием лицевого черепа над мозговым, который на фронт таки пошел и пострадал через это, в этом спектакле есть даже погром! Про артистов просцениума, поющих женскими голосами, я и вовсе молчу, как без них, это в тренде.
Словом, всё, как мы любим. Главный герой, промучившись весь спектакль, всё же дезертирует, а мы в течении почти трех часов имели счастье лицезреть эти его мучения.

На пресс-конференции спектакль был представлен как антивоенный, но я не согласилась бы. Это не спектакль против войны, это спектакль за трусость, предательство и дезертирство.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
bobi4ka
Dec. 17th, 2016 09:54 am (UTC)
Наверное, это была война с Великой Украиной.
malteez
Dec. 17th, 2016 09:57 am (UTC)
Имена героев были Георг, Фредерик, Мартин, да и по стилю отсылка то ли к Кафке, то ли к Брехту, то ли к Чапеку.
Но фиги в кармане очень типичные для нашей творческой интеллигенции.
bobi4ka
Dec. 17th, 2016 10:18 am (UTC)
Ну так она больше ничего никогда не умела, как только фиги в кармане держать. На открытое противостояние и жертву не способна же.
malteez
Dec. 17th, 2016 01:36 pm (UTC)
ну вот и спектакль об этом.про то, как герой с хорошим лицом приговаривая "на войне может быть всё что угодно" сбежал, и даже ранение брата не остановило его бег. причем, он не трус и не дезертир, а диссидент, что возводит его трусость в разряд идеологического непротивления. И вот три часа он страдает под гнетом никуда не годного общества и некой диктатуры.
Мне безумно странно что этот спектакль поставили в театре Российской армии. Спектакль, по сути оправдывающий дезертирство.
bobi4ka
Dec. 17th, 2016 01:54 pm (UTC)
Диссиденты - вообще типаж глубоко неприятный. Но почему-то неизменно требующий уважения. Как будто они создали лекарство от рака.

Может, постановка эта - некий абсурдистский юмор, прикол со стороны дирекции театра.
malteez
Dec. 17th, 2016 02:03 pm (UTC)
Я прикол такой не поняла, сразу говорю.
И почему заместитель директора театра назвал спектакль антивоенным тоже.
У них же идет Швейк - вот это антивоенный спектакль.
После спектакля какой-то пожилой журналист говорил местным пиарщикам: Если это увидит военное начальство - будет скандал непременно.
А мне прямо захотелось чтобы этот спектакль увидело военное начальство.
malteez
Dec. 17th, 2016 02:09 pm (UTC)
Неподалеку от меня сидел Амирам Григоров, уважаемый, так он в антракте сказал: "Ну, у Рубинштейна и Шендеровича подросла достойная смена". В лице автора пьесы Аллы Дымовской.
bobi4ka
Dec. 17th, 2016 02:43 pm (UTC)
Ну, типаж Шендеровича - он бессмертный.
malteez
Dec. 17th, 2016 01:38 pm (UTC)
А, еще служитель культа в этом спектакле жадный, глупый и похотливый.
Само собой, по другому и быть не могло.

Edited at 2016-12-17 01:40 pm (UTC)
bobi4ka
Dec. 17th, 2016 10:15 pm (UTC)
в точку про советских и российских диссидентов
"До народонаселения Российской империи интеллигенции и ее передовому отряду — диссидентам не было никакого дела. То, что творится с народом (ежедневно, ежечасно), то чем народ кормится, и как живет, и как помирает — все это абсолютно никого не интересовало. Что, переживали за труд комбайнеров да шоферюг? Скорбели о тяготах рыбаков в Баренцевом море? Переживали за условия на ткацких фабриках? Сострадали десятичасовому рабочему дню в шахтах Донецкого бассейна? Может быть, предлагали альтернативы организации труда? Изучали экономический процесс, чтобы облегчить проблемы распределения продукта? Волновались за бюджет? Валовой продукт их беспокоил? Осуждали типовое строительство из бетонных блоков? Призывали освоить вахтовый метод работ на крайнем Севере? Куда там! Нет, вы сами скажите мне: может быть, существовал неизвестный мне, державному сатрапу и держиморде, генеральный план увеличения народных доходов, котировки российских предприятий на западных товарных биржах, интервенции отечественной валюты в мировые банки? Они и слов-то таких не слыхивали — и слышать не хотели.

И цель у них была одна-единственная — чтобы их заметили и оценили. Доказательства нужны? А они просты, ваша честь: извольте поинтересоваться, где находятся все они теперь, борцы за свободу? А они в отъезде! Драпанули они, Борис Кириллович, драпанули! Орлов в Америке, Амальрик в Америке, и все другие: Твердохлебов, Богораз, Буковский — где они все? Где эти герои, куда эти радетели подевались? Вкушают блага мещанской цивилизации, Борис Кириллович, полными столовыми ложками вкушают. За щеками трещит, уже не лезет — а все вкушают! Значит, они за свободу для самих себя боролись, не так ли? Не за униженных и оскорбленных — поверьте мне, этих самых оскорбленных по России не уменьшилось, а в мире только добавилось — а за себя родимых, за свое сраное самовыражение. Ну так за это и пострадать можно, это не подвиг. А уже находясь там, при кормушке, при прогрессе, при гранте, при фонде — разве диссидентствовали они против тех, кто их кормит? Кто-нибудь из них, тираноборцев, возвысил голос против войны во Вьетнаме? Напалмом деревни поливают, знаете, что такое напалм? Сгорают в нем, Борис Кириллович, заживо. Кожа шипит, лопается, мясо горит. Больно очень. И жгли вьетнамцев напалмом совершенно напрасно — можно сказать, ошибочно жгли, по недосмотру. Отчего же, спрошу я вас, российские диссиденты, непримиримые ко всякой несправедливости, не нашли в себе слов, чтобы сказать: не жгите, дяденьки, живых людей!
bobi4ka
Dec. 17th, 2016 10:16 pm (UTC)
Re: в точку про советских и российских диссидентов
Да, тут тонкость, конечно — неловко несколько получается. Дяденьки тебе стипендию платят за инакомыслие против России, а ты им — обвинение: бац! Трудное положение. Но не такое трудное, как у чилийских социалистов, которым друзья Америки ногти выдергивают. Гуманисту вообще должно быть непросто — такая уж это собачья роль: правду искать. И наши отечественные диссиденты себе эту роль упростили: они на произвол в России решили реагировать бурно, а на произвол, творимый теми, кто их приютил и деньги заплатил, — не реагировать никак. Разумное решение, взвешенное. Ну, скажем, Бродский, непримиримый такой мужчина, написал что-нибудь этакое, громокипящее? Нет как будто. А отчего же не написал, не знаете? Не в курсе? И Андрей Твердохлебов тоже не написал. И Амальрик не написал, даром что пылкая натура. И Гарик Суперфин, совесть России, наложил печать на уста. Кто-нибудь высказался против бомбардировки Сербии? Мол, не надо бомбить сербов, варварство это! Сейчас голодовку объявлю! За суверенитет Ирака кто-нибудь вступился? Не бомбите страну, которая вам ничего не сделала, не убивайте невинных людей! Не убивайте иракских детей, не надо отрывать им ручки и ножки, не вынесу я их мучений — совесть во мне болит! Выйду вот я на площадь с плакатиком: пощадите иракских деточек — кучерявых таких, глазастеньких. Пожалуйста, добрые демократические дяди, не выкалывайте деточкам глазки, не раскалывайте им головки. Не убивайте их ради вашей западной наживы — нехорошо это! Как, вышли на площади? Да нет, не вышли отчего- то. За делами, знаете ли, не успели — то там правозащитная конференция, то здесь либеральный коллоквиум, везде не поспеешь. Демонстрации на Западе были — но из своих аборигенов, из западных обывателей. А русские диссиденты-то где? Где всечеловеки?..."


Мерзкое это племя. Оно мне противно с юности - противно и своим лицемерием, и трусостью, и вечным нытьем, и ни к какому производительному труду, и презрением к "быдлу", и нежеланием умереть за свои убеждения, и скандальностью, и хамоватой истеричностью а-ля бакушинская, и тем, что они трупами своих ресстрелянных дедушек перед носом у нас размахивают, визгливо призывая покаяться. Причем покончить с ними не удается - они постоянно самовоспроизводятся. Непотопляема вся эта интельня с фигой в кармане. Как известная субстанция.
malteez
Dec. 17th, 2016 10:28 pm (UTC)
Re: в точку про советских и российских диссидентов
Откуда цитата? очень точно сказано.
bobi4ka
Dec. 17th, 2016 10:33 pm (UTC)
Re: в точку про советских и российских диссидентов
Из Максима Кантора. Нашла в интернете в чьем-то комменте. Случайно причем наткнулась.
malteez
Dec. 17th, 2016 10:42 pm (UTC)
Re: в точку про советских и российских диссидентов
Да, я и смотрю, многословно так.
Сейчас-то Кантор переобулся, развернулся на 180 грд, и слился вот с этой самой ругаемой им интеллигенцией. Ну куда деваться - социально близкие.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

malteez
Ирена-Иоанна
Website

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com