?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

вопросик

Уже спрашивала года три назад, но ответа внятного, как я помню, не получила.
 
Великий Пост и у католиков, и у православных длится 40 дней. Заканчивается он на Пасху, то есть в обоих случаях последний день - суббота.
ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА У КАТОЛИКОВ ПОСТ НАЧИНАЕТСЯ В СРЕДУ, А У ПРАВОСЛАВНЫХ В ПОНЕДЕЛЬНИК????

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
doctor_apas
Feb. 27th, 2009 02:29 pm (UTC)
потому что 48 дней пост :-)

entro_a
Feb. 27th, 2009 03:10 pm (UTC)
Потому что у православных "40-дневный" пост длится на самом деле 48 дней, а у католиков - 45 :-)
doctor_apas
Feb. 27th, 2009 03:22 pm (UTC)
Хаха. 40 дневный не может быть 48 дней. по определению. он поэтому и называется 4десятница что именно 40 дней.
malteez
Feb. 27th, 2009 03:23 pm (UTC)
Мущщина, не понимаете, так и не вмешивайтесь в разговор умных людей. хихи. Шутка.
malteez
Feb. 27th, 2009 03:22 pm (UTC)
Почему у католиков 45 - я понимаю. Воскресенья не являются постными днями, так как каждое воскресенье это суть Пасха.
А 48 почему???
doctor_apas
Feb. 27th, 2009 03:50 pm (UTC)
И снова здравствуйте!
Потому, женщина, что Великий пост это 2 поста, друг за другом. 4-х десятница, и страстная седмица. Итого: 48 дней!
malteez
Feb. 27th, 2009 03:56 pm (UTC)
Откуда ты знаешь?
А седмица, это по твоему 8 дней?
Садись, 2 по математике.
malteez
Feb. 27th, 2009 04:45 pm (UTC)
Ну ладно. У католиков Пальмовое воскресенье это как раз сороковой день, потом начинается Страстная неделя. Все верно. Сорок дней в пустыне, потом Страсти.
Ну а еще два дня у православных откуда тогда берутся?
entro_a
Feb. 27th, 2009 05:30 pm (UTC)
40 дней до Вербного, потом Страстная неделя от субботы до субботы включительно. Итого 48 дней от первого понедельника Поста до Пасхи.
malteez
Feb. 27th, 2009 06:25 pm (UTC)
ОК, тогда скажи мне, почему у православных Страстную неделю в этом случае считают от субботы до суботы, а у нас нет?
Я не занудствую, мне просто правда хочется до конца понять.
entro_a
Feb. 27th, 2009 08:07 pm (UTC)
Хорошо, скажем так. У них пост состоит из четырёхдесятницы, которая заканчивается в пятницу, Лазаревой субботы, Вербного воскресенья и Страстной недели с Великого понедельника по Великую Субботу. Вот так уже не подкопаешься :-). Всего 48 дней.

Так вот у них сложилось. В древности вообще каких только вариантов не было...

Материал для доп. чтения :-):
Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82

ПЭ: http://pravenc.ru/text/150109.html
malteez
Feb. 27th, 2009 08:19 pm (UTC)
Вот теперь все стало понятно! Спасибо, Андрей!
doctor_apas
Feb. 27th, 2009 05:58 pm (UTC)
похоже Вам пора кол ставить по математике. не. на второй год оставить! берем календарь и тыкаем пальчиком в даты со 2-го марта по 18 апреля (включительно!) при этом считаем шевеля губами. результат - сюда :-)
malteez
Feb. 27th, 2009 06:26 pm (UTC)
Увы, это для меня слишком сложно...
doctor_apas
Feb. 27th, 2009 06:34 pm (UTC)
я догадывался....
nomada_zhanna
Feb. 27th, 2009 05:17 pm (UTC)
Сегодня Великий Пост начинается от пепельной среды, т.е.46 дней перед Пасхальным Воскресеньем. Вычитаются - как было здесь замечено - шесть воскресений, т.к. Воскресенье - это своего рода малая Пасха, День Господень- уже само в себе является праздником и не может быть постным. В конце XVI века, папа Пий V установил как начало Великого Поста среду.

malteez
Feb. 27th, 2009 06:37 pm (UTC)
Угу, я так тоже всегда считала, но вот, умные люди подсказали, что 40 дней считаются подряд, а потом идет Страстная неделя, которая как бы отдельно.
И то верно - 40 дней, это воспоминание о Христе, постящемся и молящемся в пустыне, а потом Страсти Господни.
tsvety
Feb. 27th, 2009 05:18 pm (UTC)
Вот не надо этого латинского юридизьма. Пост и есть пост - поститесь, когда можно кушать - Вам сважут :)
malteez
Feb. 27th, 2009 06:42 pm (UTC)
Гм. И то верно.
Но - любопытство у меня. Ничего с ним с детства не могу поделать. :)
ex_fjoseph
Feb. 27th, 2009 05:41 pm (UTC)
От Пепельной Среды до Вербного Воскресения - сорокадневный пост, ровно 40 дней. Страстная Неделя - еще 6 дней. И Пасха :)
malteez
Feb. 27th, 2009 06:16 pm (UTC)
Да, с католиками понятно. А вот еще два дня у православных откуда взялись?
ex_fjoseph
Feb. 27th, 2009 06:26 pm (UTC)
Я Вам за католиков внятный ответ дал. А за православных пусть православные отдуваются :)
malteez
Feb. 27th, 2009 06:38 pm (UTC)
Православные пока молчат...
doctor_apas
Feb. 27th, 2009 06:50 pm (UTC)
Они уже бессильны объяснить так что бы понятно стало :-)
malteez
Feb. 27th, 2009 06:59 pm (UTC)
Я имела в виду практикующих православных. Чтобы понимали о чем речь...
doctor_apas
Feb. 27th, 2009 08:10 pm (UTC)
как это стало тут наглядно видно практика тут не помогает. :-)))
:-)))
т.е. 46 дней у католиков начиная со СРЕДЫ, это понятно, а 48 дней начиная с ПОНЕДЕЛЬНИКА у православных нет? :-)
malteez
Feb. 27th, 2009 08:17 pm (UTC)
Да, непонятно. Почему Страстная неделя должна начинаться с субботы, например.
doctor_apas
Feb. 27th, 2009 08:45 pm (UTC)
ну а если например не с субботты, а с понедельника? так Вам понятнее?
а суббота она Лазарева :-)
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

malteez
Ирена-Иоанна
Website

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com