?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jan. 24th, 2012

Сегодня, мальчики и девочки, я расскажу вам про что обещала – психологическую систему, которая называется Системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Для начала скажу, что давно меня уже снедали сомнения насчет психологии как таковой.  Еще  в той позапрошлой жизни, когда я работала в ВУЗе и общалась с сотрудниками кафедры психологии, у меня появилось стойкое ощущение, что психология – лженаука, типа генетики более чем неточная и менее чем неэффективная.  В прошлой жизни, когда я работала в офисе на Арбате, я укрепилась в этой оценке, просто просматривая время от времени приносимые одной сотрудницей журналы «Психология».

Я спрашивала у многих своих знакомых,  эффективны ли их походы к психологам и психотерапевтам.  Ответ иногда был такой: «Ну…. Эээээээ…. Да, ты знаешь, мне выписали таблетки, и стало легче». Таблетки в этом контексте меня пугают – не передать словами как. Или: «Ээээээ…. Денег много отнесла,  да,  но сейчас все опять вернулось». Одна моя подруга, которая время от времени обращается к психологам по поводу рукопашных боёв, которые они с мужем практикуют, каждый раз рассказывает, какие умные советы ей дают психологи, и с энтузиазмом пытается им следовать. Насколько я знаю, они и посейчас дерутся.

У другой приятельницы дочка любит что-нибудь умыкнуть. То у родителей, то у подружек, то неизвестно где. Мамаша обращалась к психологам, но девочка, несмотря на беседы со специалистами,  продолжает приворовывать,  доведенные до отчаяния родители лупят ее страшным лупом за каждый открывшийся случай, и дело не сдвинулось ни на миллиметр с мертвой точки. Кстати, на одной из лекций я услышала объяснение того, почему дети воруют, и рекомендацию по поводу того, как эту ситуацию разрешать. В одном из ближайших постов обязательно напишу про это.

В общем, если честно, ни разу я не получила безусловного ответа в том смысле, что ДА!  Я ходил к психологу, и проблема моя была решена.

Ну и после этого, позвольте поинтересоваться,  как я, математик по образованию, должна была смотреть на всё это? Это что, наука?

Поэтому,  когда я попала на тренинг по Системно-векторной психологии, настрой мой был критичен, и ум мой искал к чему придраться. На настоящий момент я продолжаю слушать лекции, и желания забить у меня нет, и за два месяца не надоело, что для меня является показательным.  Ну, хотя бы потому, что я в первый раз увидела попытку действительной классификации, и создания алгоритма исследования сознания и поведения человека, исходя из набора его качеств, характерных ключевых слов, его роли в обществе.

Это была присказка, сказка впереди.  Итак, в чем суть подхода?  Всё просто. И всё сложно.

Исток Системно-векторного психоанализа Юрия Бурлана знаменит и авторитетен – это Дедушка Фрейд, а точнее его работа "Характер и анальная эротика", кому интересно - в сети она есть. В этой работе Фрейд описывает сходство поведения и черт характера людей, чьей самой чувствительной зоной является анальная. Время и наука не стоят на месте, с тех пор были проведены исследования, и выделены восемь эрогенных зон на теле человека, которые были названы Уретральной, Кожной, Анальной,  Мышечной, Звуковой,  Зрительной, Обонятельной, Оральной зонами.  Обладатели выраженных определенных эрогенных зон, иначе – векторов, обладают  определенными чертами и поведенческими особенностями.  Более того, каждый человек рождается с определенным набором векторов, которые определяют его поведение с самого рождения. Именно этот набор векторов определяет, будет ли человек хорошо танцевать, или слышать малейшую фальшивую ноту в мелодии, или будет усидчивым исследователем, или гением типа Перельмана, или в деятельности дистрибьютора поливитаминов найдет свое призвание.)

Итак, с самых еще первобытных времен каждый выполняет данную ему от рождения роль в человеческой стае (а поодиночке никто и не выживает). Всего 8 ролей - 8 векторов, которые сочетаясь формируют всю мозаику человеческих взаимоотношений:

  • Кожный вектор. Видовая роль – боковой охотник, алиментатор. Функция – ограничение и запрет.
  • Мышечный вектор. Видовая роль – воин, охотник. Функция – война и охота.
  • Анальный вектор. Видовая роль – хранитель пещеры, костра, домашнего очага, тыловик. Функция – накопление и передача знаний.
  • Уретральный вектор. Видовая роль – вождь. Функция – расширение жизненного пространства и порождение.
  • Зрительный вектор. Видовая роль – дневной охранник стаи.
  • Звуковой вектор. Видовая роль – ночной охранник стаи.
  • Оральный вектор. Видовая роль – глашатай, шут, загонщик добычи. Функция – крик, предупреждение об опасности.
  • Обонятельный вектор. Видовая роль – советник вождя. Функция – стратегический разведчик, выжить во чтобы то не стало.

В настоящее время мы все живем не в пещерах, и мамонты уже далеко не те, что прежде, но роли деться никуда не успели, и более того – жизнь усложнилась, современный человек уже несет в себе несколько векторов.  Про каждый из них я вам расскажу так подробно, как смогу, потому что мне самой интересно про это не только слушать, но и делиться!)

Пока понятно? Продолжение будет!

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
croca
Jan. 23rd, 2012 08:46 pm (UTC)
Всё четко, как в алгебре! :)
malteez
Jan. 23rd, 2012 08:49 pm (UTC)
Ну так меня чем эта система и привлекла - именно тем, что всё четко. Нет многовариантности. Нет эдакой расплывчатости в сужениях и, соответственно, в выводах.
(Deleted comment)
(no subject) - malteez - Jan. 23rd, 2012 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mickey33377 - Jan. 23rd, 2012 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mickey33377 - Jan. 23rd, 2012 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Булат Галиханов - Jan. 23rd, 2012 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boombato - Jan. 23rd, 2012 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malteez - Jan. 23rd, 2012 08:57 pm (UTC) - Expand
kastamuni
Jan. 23rd, 2012 08:49 pm (UTC)
Ок, где я могу протипироваться? )
marynoon
Jan. 23rd, 2012 08:58 pm (UTC)
Легче всего посетить вводные бесплатные лекции - они, кстати, скоро http://www.yburlan.ru/
И это уже гораздо больше, чем просто протипироваться :)))
(no subject) - malteez - Jan. 23rd, 2012 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kastamuni - Jan. 23rd, 2012 09:52 pm (UTC) - Expand
o3ero
Jan. 23rd, 2012 09:05 pm (UTC)
Ага, пока понятно )))
Лупить детей не хорошо с точки зрения самой любой психологической системы. Никакой пользы не будет - это точно, а вот о последствиях страшно и подумать. Очень жалко эту девочку.
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:10 pm (UTC)
Мне тоже. К плохим результатам приводят такие методы воспитания. Мы разбирали на занятии - просто судьба ломается человеку.
gala_nekrasova
Jan. 23rd, 2012 09:07 pm (UTC)
Да,наука о человеке на самом деле ничего о человеке не знает. Сподобилась я поступить в институт, на психологический факультет. Всё ждала, когда ж о человек начнут рассказывать. Ничего кроме абстрактных теорий не услышала. Сама уйму книг прочитала. Чем больше читала - тем больше не понимала, что ж за наука такая странная, будто ни о чём, вернее ни о ком...Разуверилась совсем. И вдруг как Луна на голову - системно-векторная психология. И оказывается верить то и не надо. Всё ОЧЕВИДНО!
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:33 pm (UTC)
Я в плане психологии не специалист, как я написала. И оценивала с точки зрения - помогло-не помогло знакомым. У меня ушла глубокая обида и зацикленость на ней, я все про того человека поняла, и про себя кое-что тоже))) Считаю - неплохой результат.
(no subject) - gala_nekrasova - Jan. 23rd, 2012 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenia_al - Jan. 23rd, 2012 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malteez - Jan. 23rd, 2012 09:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenia_al - Jan. 24th, 2012 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - gala_nekrasova - Jan. 23rd, 2012 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malteez - Jan. 23rd, 2012 09:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gala_nekrasova - Jan. 23rd, 2012 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgenia_al - Jan. 24th, 2012 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - inna_sushko - Jan. 25th, 2012 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - malteez - Jan. 25th, 2012 11:43 am (UTC) - Expand
(Anonymous)
Jan. 23rd, 2012 09:10 pm (UTC)
провал ожиданий
всё просто до безобразия - Маша, Вася и кровать посреди саванны ...
и через этих незатейлевых персонажей передан весь гигантский объём скрытых бессознательный категорий!
это канеш, отупляет и обезоруживает в начале ))) - мол, а где же пируэты из слов, присущих всей психологической теме
но потом....
как говориться: "всё элементарное - просто!"
marynoon
Jan. 23rd, 2012 09:36 pm (UTC)
Re: провал ожиданий
да, провал в самом хорошем смысле :) ждешь, что тебе сейчас академично начнут объяснять, мол это так, это так.
А тут не занудная лекция - а объемные живые картинки перед глазами, в которых узнаешь себя
Re: провал ожиданий - Aida Fazylova - Jan. 23rd, 2012 09:40 pm (UTC) - Expand
Re: провал ожиданий - azwrite - Jan. 24th, 2012 02:34 pm (UTC) - Expand
tarvic
Jan. 23rd, 2012 09:11 pm (UTC)
Все понятно! Хорошее вступление.
Подворовывающих детей лупят по рукам, врущих по губам - забиваем все врожденные качества и свойства в безобразное состояние, а потом еще удивляемся, что "воспитание" не помогло. С содроганием читаю такие вещи. Эти горе психологи не разделяют детей вообще - советуют всем одинаковые пилюли и действия. А то что они разные никто толком не понимает в чем. На тренинге это хорошо все становится видно и понятно. Желаю интересных открытий, буду ждать новых статей.
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:31 pm (UTC)
Да, когда Юрий это разобрал, всё стало ясно и понятно.
svoja_volna
Jan. 23rd, 2012 09:13 pm (UTC)
Вы правы, Системно-векторная психология - настоящая, материально выраженная, ощутимая наука, с конкретными результатами, заметными после первого же тренинга. :)
Буду ждать продолжения!
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:30 pm (UTC)
Я не до конца еще прошла тренинг, но пока очень увлечена - всегда было интересно чем обусловлены поступки и поведение людей.
inna_sushko
Jan. 23rd, 2012 09:14 pm (UTC)
очень вас поддержу. у меня экономическое образование и психология как таковая меня никогда не интересовала, всегда считала что это не наука, а нечто... в лучше случае сроди философии, без практической применимости, в жизни бы не пошла ни к какому психологу. а тут... заинтересовалась сразу и ни разу с тех пор не пожалела потраченного времени )))
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:15 pm (UTC)
А вот философию, если честно, уважаю)
Изучение философии дало мне тот взгляд на мир, которого я не могла получить, изучая технические науки.
(no subject) - inna_sushko - Jan. 23rd, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malteez - Jan. 23rd, 2012 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - inna_sushko - Jan. 25th, 2012 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - marynoon - Jan. 23rd, 2012 09:31 pm (UTC) - Expand
Aida Fazylova
Jan. 23rd, 2012 09:14 pm (UTC)
системно-векторная психология
тоже никогда раньше не считала психологию наукой.. какая же это наука, которая психологическое здоровье нации не обеспечивает, хотя психологи выпускаются пачками их университетов. странно было.. для меня психологи были вообще ни о чем, никакого прикладного знания, голая теория, книжки "отцов основателей", со времени жизни которых весь мир уже сто раз поменялся и усложнился
но также и всяческие типологии, типа соционики и прочих - казались популистикой.

к системно-векторной психологии очень скептически относилась, если бы не сестра, которая прошла тренинг, и я на глазах видела, как она меняется и как ее жизнь меняется. Я всегда себя считала умнее всех, а тут она мне начала что-то объяснять.. потом сказала "пойди и реши для себя все сама", я пришла и до сих пор рот от изумления не закрывается.. никак не могу понять как это Знание только сейчас стало открытым и доступным.
вот и я всем говорю: пойдите и убедитесь сами, не слушайте никого.. это трудно с чем-то сравнить, то, что ты реально приобретаешь вместе с системным мышлением. мир наполняется смыслом. впрервые
меня лично СВП вытащила из тяжелейших состояний, психологи не могли помочь
спасибо за пост, буду ждать продолжения
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:27 pm (UTC)
Re: системно-векторная психология
Я и вовсе практически случайно попала на тренинг. Меня изумило точное описание некоторых персонажей моей жизни. Более того - на одного из них я перестала обижаться - я поняла что им двигало.Забавно так про это всё слушать, как будто Юрий рассказывает про меня и моих близких
inna_sushko
Jan. 23rd, 2012 09:27 pm (UTC)
про ворующего ребенка и как он "учится" воровать, наблюдаю близко девочку во вдоре, ей 6 лет...
мамаша ее воспитывает от всей души, соседи часто слышат ее возмущенные вопли, да и руку видимо хорошо прикладывает.. а девочка потом к магазину в соседнем доме, стоит возли прилавков, выпрашивает взглядом "подаяние" по мелочи.. покупатели все свои местные, друг друга и девочку знают.. мамаша опять ее лупить за то что та ее так позорит. девочка - таскать игрушки у детей. и этот круг не разорвешь. никто не видит этой зависимости. и поди скажи ей, мамаша шож вы делаете со своим ребенком. так еще и сам чего доброго отхватишь... (((((
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:29 pm (UTC)
Жаь таких детей. Мы с ними и вдетстве сталкивались, и сейчас встречаем. А они ведут себя так в силу своего вектора. Я про это планирую писать отдельно.
(no subject) - inna_sushko - Jan. 23rd, 2012 09:32 pm (UTC) - Expand
kot_pafnusha
Jan. 23rd, 2012 09:29 pm (UTC)
Все ж надо поаккуратней и без писаний в штаны от восторгу )!

Всяк человек ложь, да и мы тож.
Тем более психологи
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:35 pm (UTC)
Хорошо) Я просто делюсь впечатлениями и рассказываю, что узнала. Впечатления приятные.
elena_bulatova
Jan. 23rd, 2012 09:33 pm (UTC)
не устаю поражаться, насколько системно-векторная психология просчитываема. не какое-то туманное гадание, ворожба на 5 примерах из жизни или "а вот я..." тут совсем другое.

про зрительный и звуковой вектора: у них функция создание и продвижение культуры и постижение Первопричины, насколько я понимаю. поправьте меня, пожалуйста, если не так.

ждем продолжения!)
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:36 pm (UTC)
Ой, если я про что-то решу написать, то уж точно не промолчу)
essedenis
Jan. 23rd, 2012 09:40 pm (UTC)
Да, на этих лекциях дают все так сказать в лоб. Есть определенные свойства, которые несет в себе вектор, есть состояние вектора, мысли, которые являются нехватками данного вектора, и действие человека в сторону реализации желаний. Все предельно ясно.
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:44 pm (UTC)
А про нехватки так и вовсе песня. Старая поговорка "У кого что болит, тот про то и говорит" в действии.
(no subject) - essedenis - Jan. 23rd, 2012 09:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malteez - Jan. 23rd, 2012 09:51 pm (UTC) - Expand
smpl_mn
Jan. 23rd, 2012 09:51 pm (UTC)
Хотел написать, а потом на часы посмотрел.
Коротко не могу, а длинно - сейчас уже лениво.
Если не забуду, потом обязательно.
И про присказку, и про сказку.
malteez
Jan. 23rd, 2012 09:52 pm (UTC)
Буду ждать)
tannenkova
Jan. 23rd, 2012 09:59 pm (UTC)
Сразу видно, где рационализация, а где настоящая наука. Если бы системно-векторная психология не работала, никого бы мы не определяли, не заразилось бы ей такое количество людей во всем мире.
malteez
Jan. 23rd, 2012 10:00 pm (UTC)
Меня поразило количество народу на вводной лекции. Больше тысячи!
(no subject) - friky_prelestno - Jan. 23rd, 2012 10:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malteez - Jan. 23rd, 2012 10:26 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Profile

malteez
Ирена-Иоанна
Website

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com